Село Рождественка было основано в 1907 году на волне столыпинской аграрной реформы пересенцами из деревни Страчево Севского уезда Орловской губернии. Большими семьями приехали в Сибирь Балыкины (26 человек), Евсиковы, Чудины(21 человек), Сычевы (23 человека), Инстранкины… В 1908 году появились в селе крестьяне, приехавшие из Черниговской губернии: Шереметовы, Симутины, Гришины, Брылевы… А с Полтавы с этого же года приезжают семьи Драган, Протащук, Курило, Мискуновы, Николенко, Моргуновы… К 1910 году полностью была заселена улица, которая сейчас носит название Южная. Село стали называть Качулино, поскольку оно образовалось на заимке заозерского крестьянина Качулина. С переименованием села в Рождественку связана легенда: первый ребенок, девочка, родившаяся в селе, появилась после трудных родов как раз под Рождество.
Переселнцы прижились в Сибири, хотя первые годы были сложными, надо было построить жилье, разработать участки под посевы. Уже к осени 1907 года появились пластянки-избушки из пласта, которые покрыты соломой. Из тальника сплели постройки для скота, обмазали их глиной. Постепенно люди обживались на новом месте, многие необходимые вещи на месте делали крестьяне – умельцы: Борис Иванин изготавливал сани, Климовы гнали деготь, Дорошенко шил хомуты, Инстранкин Семен выделывал овчины. Товары, которые не могли изготовить сами, привозили из Татарки, в селе появилась лавочка, которую открыл Евсков Дорофей. В 1909 году семьи Балыкина Тихона и Климова открыли цигельню – маленький заводик по изготовлению кирпича. Первым зданием, построенным из этого кирпича, стала школа. До сих пор это здание стоит на школьном дворе, рождественцы называют его «старая школа», и по-прежнему оно служит селу – сейчас в нем находится медпункт, почта России и кабинет технологии. К 1913 году в селе появились конные молотилки, мельницы-ветрянки.
История села неотделима от истории страны. Бурные события 20 века Рождественка прошла, пережила со всей страной. Наши предки учавствовали в сражениях Первой мировой войны, судьба одного из них оказалась удивительной. Погорельцев Евсей Гордеевич попал служить в военный госпиталь. Врач заметил интерес солдата к службе и подарил ему книгу: «Прочитай, будешь лечить людей». В 1916 году Евсей Гордеевич возвращается в село и с тех пор к врачу-чамоучке долгие годы лечиться ездит вся округа.
В 1918 в селе был создан Совет депутатов, первый председатель-Доропеев Ефим Павлович, но уже летом этого же года советская власть была свергнута. Колчаковцами были арестованы Чудин Михаил Григорьевич и Доропеев Ефим Павлович, держали их в Каинской тюрьме, при отступлении зверски убили.
В начале двадцатых годов в селе создается партийная ячейка. Алдущенко Роман, Шенцев Тихон, Ткаченко Михаил Антонович, Полосухин Макар Афанасьевич, Гришин Яков Иванович, Якишин Михаил Николаевич – первые коммунисты села. В эти же годы появляется и комсомольская ячейка: Чудин Федор Михайлович – секретарь, Гришин Илья Федорович, Ткаченко Иван Антонович, Криворучко Иван, Кузнецов Евдоким, Хроменко Василий, Цыганцов Иван, Сахутин Василий Николаевич.
В 1929 году в деревню приезжает молодой питерский рабочий Шевелев с заданием: создать колхоз. После собрания 11 крестьянских хозяйств решили объединиться, колхоз назвали «Первое Мая». Шевелев смог организовать молотьбу в две смены: нашел фонарь, прикрепил на столб. В те годы часто менялись председатели – в 1931 году несколько месяцев председателем был Ткаченко Михаил Афанасьевич, а в 1932 – Ермаков (партизан, чудом оставшийся в живых после расстрела под Морьевкой), Климов, Сафронов, Зимин, Серяков, Сирдюк, Слуева Е.С. Позднее колхоз «Первое Мая» объединял только жителей с.Шамониха, а на территории Рождественки было создано два колхоза – имени Ворошилова и имени Буденного. В 1950 году колхозы им. Буденного и им. Ворошилова объединились в колхоз им. Буденного, а в 1957 году колхоз им. Буденного был переименован в колхоз «Первое Мая».
В тридцатые годы в село пришла техника: тракторы и грузовые машины. Среди первых шоферов были Якишин Николай Михайлович, Демков Федор Егорович, а первые трактористы – это Павловский Степан Игнатьевич, Полосухин Григорий Макарович, Слуева Евдокия Степановна, Колосова Варвара Михайловна. Эти годы в истории села удивительные: в колхозе заводят племенной скот (овец, коров, коней, свиней). Своими трудовыми успехами на всю страну прославили колхоз имногие рождественцы. Гладченко Мария Лукьяновна, свинарка, со своими поросятами много раз побывавшая в Москве, на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, награжденная за свой труд тремя Большими и двумя малыми золотыми медалями и получившая от выставкома автомобиль «Победа».
Слуева Евдокия Степановна была делегатом Всесоюзного слета передовиков, Всесоюзного Чрезвычайного съезда Советов, на котором была принята Конституция СССР.
В Великую Отечественную войну на фронт из села ушло 286 человек,128 из них погибли, не вернулись в село. На всех фронтах воевали рождественцы, воевали достойно. Об этом говорят награды воинов. Орденом Славы были награждены Павловский Степан Игнатевич и Баранов Иван Борисович. Сейчас в селе живут два участника войны – Стасиков И.Е. и Сычев А.М.
Высокими наградами отмечен труд наших земляков и в послевоенное время. Орденом Ленина были награждены Тюникова Вера Игнатьевна и Журавков Константин Васильевич. (Вера Игнатевна была депутатом Верховного Совета восьмого созыва). Ордена Трудового Красного Знамени были удостоены Назаренко Михаил Семенович, Назаренко Николай Семенович, Кирдяева Анастасия Степановна, Гарбузов Иван Григорьевич, Кабов Андрей Илларионович. Орденом «Знак Почета» были отмечены Слуева Евдокия Степановна, Полосухин Парфен Макарович, Чернов Федор Яковлевич. Орден Трудовой Славы получили Михалева Надежда Петровна и Горбачева Любовь Алексеевна.
Более ста лет стоит наше село на сибирской земле. Среди достопримечательностей Рождественки мы отмечаем знаменитое соленое озеро, наши околки и котлованы, березовую рощу между Северной и Южной улицей, школу, которая тоже отметила столетний юбилей. Но главную ценность села составляют люди – труженики, крестьяне, земледельцы. Так было, так есть и так будет. Сегодняшние крестьяне – фермеры Рождественки продолжают дело своих отцов и дедов: пашут землю, сеют хлеб, кормят страну. Этим стояла и будет стоять деревня. И всегда будут люди, которые продолжат в ней жизнь, когда-то заложенную здесь нашими предками.