Безопасность при движении на льду
Едем по льду на машине.
Выезд на лед вне зоны оборудованных ледовых переправ запрещен. И если, при условии крайней необходимости, вы все же решились на столь рискованный поступок, то существуют некоторые правила перемещения по льду на автомобиле. Правил несколько: Никогда не надо ехать по чужой колее. На льду частенько образуются трещины, они не прямолинейны и подмерзают за день - два, но образуются своего рода языки, зоны ослабленного льда. Первая или сто первая машина идущая перед вами по колее, ломает такой язык, но сама пролетает его, и это уже ваша доля. Лед всегда неоднороден по своей толщине, там, где дно неровное и есть тяга - теплая донная вода истончает лед своеобразными пятаками. Эти опасные места надо просто знать, то есть кататься по ледяному полю не от кучи к куче, а обдуманно. Если вы все-таки попали на опасный участок льда, пробурите серию лунок и промерьте лед по предполагаемому маршруту. Всегда "слушайте" лед, под машиной он всегда гудит, есть гул не правильный, издаваемый льдом испытывающим критическую нагрузку. дело это субъективное, но проще остановиться и пробурить , померить лед. К слову - лед в 30см смело держит легковушку. Не возите с собой пьяных друзей, если рыбалка с ездой по льду - выпивать только на берегу, после рыбалки. Если автомобиль двух дверной и вам страшно (бывает и так если в машине больше двух человек, а двери всего две), откройте багажник и пусть на его край сядет третий-четвертый пассажир, ноги свисают, не страшно, за то есть ответственность за жизнь пассажира. Первый враг водителя на льду - это снежный буран, следы на льду заметает мгновенно, можно потерять дорогу, залететь в торосы, или перемет из снега , нужна лопата, веревка, и готовность копать - толкать до посинения. Для выездов на лед можно определить основные категории транспортных средств: 1. Внедорожники (УАЗ, НИВЫ и др. ДЖИПЫ) 2. Легковые автомобили 3. Снегоходы , мотосани и прочее. Первые - самые тяжелые по весу и соответственно самые опасные в зимний период . Выезд на лед на таких машинах сопряжен с серьезной опасностью, даже если в целом на водоеме стоит устойчивый ледовый ковер, то при сбросе или при подъеме воды, т.е. в связи с изменением ледовой ситуации возможны появления трещин и полыней, как правило, они и становятся виновниками трагедий на льду. Также существует устойчивая система толщины льда: на водоёмах. Есть зоны тонкого льда и необходимо иметь четкое представление о таких границах безопасности (пример протока Кожурла протока Колтояк соединительные каналы оз.Яркуль это территории повышенной опасности для выезжающих на лед) Для таких средств передвижения необходимо иметь обязательно пару широких досок, прочный трос , большой длины (желательно стальной), навигатор с лоцией, компас, и опытного штурмана с хорошим зрением. При передвижении, двери должны быть приоткрыты и задний выход доступен в случае экстренной ситуации. Передвижение таких средств обязательно должно происходить группами по 4-5 автомашин! Это очень важно, провалившись передним мостом в трещину, но благодаря следующим за вами автомобилям будет возможность выбраться из нее с наименьшими потерями, быстро зацепив тросом и вытянув медленно проседающую машину! Движение группой необходимо еще и потому, что быстро переметающую дорогу порой бывает плохо видно и часто приходится пробиваться, соответственно увеличивается расход топлива и усталость водителя и штурмана, поэтому необходима смена ведущего группы! Важно в такой группе иметь дружеские отношения между членами команды, знать номера телефонов, рыболовные пристрастия. При выдвижении в район лова, необходимо быть в визуальном контакте с членами своей команды, в случае необходимости придти на помощь, или в кратчайшие сроки всех собрать: для поиска рыбы или с целью эвакуации, в связи с изменением погодных условий! Все члены команды должны понимать серьезность положения и действовать слаженно в сложных ситуациях, подчиняясь дисциплине и под руководством опытного рыбака (штурмана, как угодно). Если, машина попала в промоину или трещину, немедленно открывайте на полную ширину двери и покидайте машину, держа под контролем ситуацию и всегда стараясь помочь другим! Машина погружается, если попала в трещину и лед расходится около 2 минут, если в полынью, то быстрее - около 30 сек. В этой ситуации отплывайте максимально дальше от машины! При правильной и спокойной эвакуации наверняка можно избежать жертв. Если, находясь на водоёме, вы попали в беду, звоните по единому телефону всех спасательных служб 112
Купинское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области»
Методы передвижении по льду
При переходе по льду необходимо пользоваться оборудованными ледовыми переправами или проложенными тропами, а при их отсутствии, прежде чем двигаться по льду, следует наметить маршрут и убедиться в прочности льда с помощью пешни. Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.
• Если лед непрочен, необходимо прекратить движение и возвращаться по своим следам, делая первые шаги без отрыва ног от поверхности льда – скользящим шагом..
• Если поверхность льда не покрыта снегом, можно увидеть, как под ногами образуются мелкие, расходящиеся во все стороны радиальные трещины. Одновременно слышно не громкое похрустывание, напоминающее треск рассохшегося дерева. По такому льду можно идти лишь в самом крайнем случае если к радиальным трещинам добавляются еще и кольцевые, значит, прочность его на пределе , и он может проломиться в любой момент. Внимание! Если за вами затрещал лед, появились трещины, не пугайтесь и не бегите от опасности! Плавно ложитесь на лед и перекатывайтесь в безопасное место!
• Во время движения по льду следует обращать внимание на его поверхность, обходить опасные места и участки, покрытые толстым слоем снега. Особую осторожность необходимо проявлять в местах, где быстрое течение, родники, выступают на поверхность кусты, трава.
• Безопасным для перехода пешехода является лед с зеленоватым оттенком и толщиной не менее 10 сантиметров.
• При переходе по льду необходимо следовать друг за другом на расстоянии 5 - 6 метров и быть готовым оказать немедленную помощь идущему впереди.
• Пользоваться площадками для катания на коньках на водоемах разрешается только после тщательной проверки прочности льда. Толщина льда должна быть не менее 12 см, а при массовом катании - не менее 25 сантиметров.
• При переходе водоема по льду на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней, а при ее отсутствии прежде чем двигаться по целине, следует отстегнуть крепления лыж и снять петли лыжных палок с кистей рук. Если имеются рюкзак или ранец, необходимо их взять на одно плечо.
• Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 метров. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда. В случае опасности предупреждает идущих следом.
Если, находясь на водоёме, вы попали в беду, звоните по единому телефону всех спасательных служб 112
Купинское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по НСО
Основы безопасного пребывания человека на льду.
· Безопасным для человека считается лед толщиной не менее 10 сантиметров в пресной воде и 15 см в соленой;
· Нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь);
· При переходе через реку следует пользоваться организованными ледовыми переправами;
· При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотре При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут;
· Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется, хоть немного воды, — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин;
· Оказавшись на тонком, потрескивающем льду, следует осторожно повернуть обратно и скользящими шагами возвращаться по пройденному пути к берегу;
· На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки;
· При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5–6 м);
· Замерзшую реку (озеро) лучше переходить на лыжах, при этом крепления лыж нужно расстегнуть, чтобы при необходимости быстро их сбросить
· Особенно осторожным нужно быть в местах, покрытых толстым слоем снега, в местах быстрого течения и выхода родников, вблизи выступающих над поверхностью кустов, осоки, травы, в местах впадения в водоемы ручьев, сброса вод промышленных предприятий.
Если, находясь водоёме, вы попали в беду, звоните по единому телефону всех спасательных служб 112.
Купинское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по Новосибирской области»
Советы рыбакам зимникам.
Истинные ценители знают, что зимняя рыбалка - это песня. Мы наконец-то оставим мягкие диваны, забросим пульт от телевизора и отправимся покорять ледяные просторы. Мы будем бурить лунки, не замечая в азарте 30-ти градусного мороза, и получать от клева неземной кайф. Потому что зимняя рыбалка - это романтика. Это белое, слепящее глаза, солнце, отражающееся в ледяной крошке. Это колючий ветер, бьющий в лицо. Это когда не замечаешь посиневшие от холода пальцы на руках. Это и снега под мартовским солнцем, звенящая тишина, вкусный воздух. И это круче, чем пиво и новая компьютерная игрушка. Потому, что зимняя рыбалка - удовольствие для настоящих мужчин, которые не боятся отморозить себе все на свете, просидев на алюминиевой табуретке полдня в ожидании улова.
Но каждый рыбак в душе боится только одного, провалиться под лед! Рассмотрим средства индивидуальной защиты.
1.Первейшее - это здравый смысл.
2.Спасалки.
Спасалки - это две пластиковых рукоятки с острыми металлическими шипами. Если рыболов провалится, то, крепко сжав в ладонях рукоятки, втыкая шипы в лед перед собой, он постепенно и без особого напряжения вытянет себя из полыньи. Согласитесь, с голыми руками такую операцию проделать очень трудно. Можно смастерить "Спасалки" из подручных материалов, а можно купить фабричные, которые хороши тем, что почти ничего не весят, складываются вместе так, что шипы прячутся в пазы, и не цепляются за одежду.
3.Веревка 15 - 25м, идеально, если во время перехода Вы волочете на ней ящик/ледянки с "барахлом", а сами идете на легке.
4.Спасательный жилет или костюм поплавок.
5.Лыжи
6.Шест
7.Пешня Пешней надо правильно работать, на каждый шаг три удара - влево, вправо и в то место, куда встанет нога, автоматизм вырабатывается за пару рыбалок.
8.Средства для разведения огня в герметичной упаковке (спички, сухой спирт, бумага и т.д.)
Необходимо в рыбацкой одежде в кармане иметь запаянный наглухо целлофановый пакет с коробкой спичек и небольшим количеством горючего материала, как, например, сухой спирт и пр., а также сложенный в несколько раз лист бумаги. Занимает это немного места и очень поможет в случае, если промокнет одежда, разжечь костер для сушки.
9.Сухие носки, завернутые в пару-другую ПЭ пакетов.
10.Герметично упакованный сотовый телефон.
11.Для больших пространств: компас (GPS- навигатор) и плитка шоколада в кармане.
Пока создателем не придумана рыба, стоимость которой была бы равна или хотя бы приближалась к стоимости человеческой жизни. Если об этом постоянно помнить, то тогда удастся избежать многих неприятных случаев.
Если, находясь на водоёме, вы попали в беду, звоните по единому телефону всех спасательных служб 112
Купинское инспекторское отделение Центра ГИМС ГУ МЧС России по НСО»